В мае-июне 2020 года я уже на половину работал в EASYFIX и на половину — в своей компании Свод. Этот проект был одним из последних, которые я спроектировал сам и сделал я его полностью в Revit. В отличии от других моих попыток сделать проект именно в этой программе, здесь у меня уже был небольшой стартовый опыт и некоторые наработки в виде шаблонов и семейств.
Сам по себе дом ничего особенно из себя не представлял. Дом 2-х этажный с небольшой площадью (около 100 кв. м). Стены из газоблока, с утеплителем и штукатуркой. Внутренние стены из газоблока, пазогребня и гипсокартона. Перекрытия деревянные, крыша двускатная утепленная с отделкой металлочерепицей. Единственной особенностью этого проекта было наличие уже возведённого фундамента с перекрытием в уровне 1-ого этажа.
В этом проекте я отделил планы помещений от кладочных планов. Я и раньше так делал, но здесь у меня окончательно оформилось убеждение, что должно быть именно так. Планы помещений, где есть только названия комнат и площадь удобна простым заказчикам за счёт простоты и наглядности, а кладочные планы с обилием меток и размеров нужны уже строителям.
На кладочных планах я сразу маркировал все проёмы и тут же старался давать ведомости проёмов. Многие проектировщики, работающие над архитектурными разделами, ошибочно объединяют ведомости проёмов и окон/дверей считая, что одной ведомости или спецификации достаточно. Многие забывают про ведомость проёмов. На кладочном плане должны быть замаркированы именно проёмы и даны ведомости проёмов окон, дверей и технологических отверстий. В этих ведомостях обязательно должна быть указана отметка низа проёма относительно нуля. Потом уже на отдельных планах отдельными метками можно замаркировать все окна и двери. И спецификации окон и дверей никак не дольны объединяться с проёмами.
То же самое относится и к полам. Я всегда старался делать отдельные планы с марками полов. Это очень помогает, когда такую информацию помимо сухих таблиц дают ещё и графическим способом — на планах и схемах. В следующих проектах план полов я стал делать уже цветным.
Кстати, одно из преимуществ 3D-программ проектирования — это проставление разрезов. Про это, возможно, уже много восторженных слов было сказано, но я не поленюсь и скажу от себя. Это очень круто! Автоматизация построения разрезов — это то, за что надо давать инженерный оскар, если бы он существовал. Те, кто работает полностью в автокаде и создаёт разрезы с планов, просто не осознают чего себя лишают. Очень удобно поставить разрез на одном плане, а на всех других этажах он отобразиться автоматически. Также удобно передвигать линию разреза в случае необходимости — разрез будет перестраиваться сам! Это не чудо, конечно, но я рад, что живу в эпоху такого технического прогресса и пользуюсь такими инструментами.
При построении модели я старался отобразить все необходимые материалы. В частности на разрезе видно, что под перекрытием 1-ого этажа и под лестницей заложены разные слои грунта. Я специально создавал такие типы перекрытий в Revit, чтобы автоматически подсчитывались объёмы песка, щебёнки и бетона для подстилающих слоёв. Ну и в дополнении получался более детализированный разрез дома.
В этом проекте я продолжил практику наименования фасадов по сторонам света вместо скучных 1-1 и 2-2. Так стало понятнее. Также на фасадах я стал проставлять размеры проёмов для удобства.
Примерно с этого проекта я научился создавать перемычки и монолитные пояса в Revit. Пока что без армирования, но уже хоть что-то. Вообще с армированием в Revit у меня и по сей день проблемы. Для создания ведомости перемычек и поясов я создал специальные семейства разрезов, у которых можно было менять основные размеры. Автоматизации здесь никакой нет. В идеале мне бы хотелось, чтобы ведомость также получалась автоматически вместе с построением разрезов, но как это сделать я не знал.
3D-вид стропильной системы стало у меня уже традицией.
В этом проекте я уже стал применять уже типовые 3D-узлы, которые я разрабатывал в рамках предыдущих проектов. Получалось так, что с каждым следующим проектом библиотека узлов пополнялась новым решением.
Как видно, в этом проекте я продолжил использовать свой собственный стиль в оформлении. Помимо разделения альбомов на графическую часть и на спецификацию материалов, изменения в оформлении коснулись всех шрифтов, таблиц, размеров, видов фасадов, основной надписи и узлов.
Судьба проекта в плане дальнейшей постройки мне не известна.