О зарплатах и работах.

Сколько себя помню, никогда особо не парился из-за зарплат. Я всегда сперва смотрел на компанию, на условия работы, на коллектив, на руководство, на свои обязанности и уже только после всего этого — на зарплату. Если все условия работы меня устраивали, то я условно готов был на любую зарплату, какую дадут.

Конечно, я всегда знал, какой минимальный прожиточный минимум мне нужен и как-то так получалось, что платили мне всегда больше этого минимума. Из-за этого я почти никогда не поднимал этот вопрос. На жизнь хватает и ладно.

Было как минимум три места работы, откуда я ушёл именно из-за условий работы. Один раз это было в Сочи, потом в Краснодаре и ещё один раз уже тут — в Челябинске. Эти компании платили нормальные деньги, но работать мне было невыносимо по разным причинам.

Где-то до 23-24 лет в разных компаниях мне платили не больше 25К и я примерно понимал, что дороже я и не стою. Единственный раз за этот период я поднял вопрос о повышении оклада и это было в Краснодаре в турецкой строительной компании SUMMA. Но там я работал по 10-12 часов в день почти без выходных на протяжении года.

Где-то уже ближе к 28-30 годам я стал заявлять свою минимальную стоимость на собеседованиях. Это была вполне рыночная стоимость для среднего специалиста моего уровня. Я никогда не жестил, не ломил себе цену, потому что принцип приоритета условий работы над зарплатой у меня всё ещё сохранялся. Просто увеличилась минимальная прожиточная планка.

И только вот сейчас, к 35 годам я стал свой прожиточный минимум умножать на три. И это моя цена за опыт и навыки, которые я заработал благодаря тому, что всегда старался искать лучшие условия и интересную работу, и уже потом — деньги.

При всём при этом, я знаю, что я и вся моя семья могут прожить на условные 40К в месяц. Может даже 30К, если где-то подзатянуть пояса. И всё, что я получаю сверх этого минимума — это жир. Это деньги, за счёт которых я не выживаю, а улучшаю условия жизни. И я всегда стараюсь об этом помнить, держать в голове. Потому что иначе однажды я могу вообразить, что я больше, чем есть на самом деле.

Нам, людям, вообще не так уж и много нужно для жизни.